С середины 2014-го в России продано 227 хэтчбеков Kia cee’d GT (204 л.с.) против 239 Велостеров со 132-сильными «атмосферниками» за полный год. Турбомотор вряд ли изменит положение Hyundai — в апреле 2015-го счёт 12:5 в пользу «атмосферника». Пару лет назад мы сравнивали Veloster с пятидверкой Honda Civic. И где та Honda? Фирма Hyundai чувствует себя в России намного увереннее, а потому и Veloster, несмотря на ежегодные продажи в 230–240 машин, жив-здоров. В марте он наконец-то обзавёлся версией Turbo, правда, не 204-сильной, что продаётся в Корее, а мощностью 186 «лошадей» — как в Европе. Цена — от 1,44 млн рублей, на 375 тысяч дороже, чем просят за трёхдверку Kia pro_cee’d GT с 204-сильным агрегатом, как у «корейского» Велостера. Разница в том, что Kia оснащается «механикой», а Veloster — исключительно семиступенчатым «преселективом».
Ребёнком я интересовался: если разрезать вдоль вазовскую «восьмёрку» с «девяткой», можно ли их сварить вместе? Оказывается, гаражные мастера делали такие машины не раз. Так что идея Велостера не нова. Просто асимметричные модели, за редким исключением, остаются макетами в дизайн-студиях, а эта выехала на дорогу, словно корейцы не определились с лучшей половиной и одобрили обе. Практичность четырёхдверного хэтчбека — история про заполненный наполовину стакан. Для пессимиста он полупуст: человеку среднего роста непросто попасть на заднее сиденье даже через отдельную дверку — проём узок и низок. А сама посадка потенциально травмоопасна.
Я в данном случае именно пессимист: при росте 176 см на кочках бьюсь затылком о стекло багажной двери, а на торможениях — лбом о выступающую поперечину крыши. В то же время оптимист оценит удобство установки сзади детского кресла. А если учесть, что Veloster покупают люди 25–35 лет, в основном семейные и половина — с детьми, то стакан скорее полон. И с задачей выделиться из толпы, которая непременно окружает Veloster, даже тёмно-серый хэтч справляется отлично. «Плёнка или краска?» — спрашивает гаишник...
Kia pro_cee’d GT симметричен и однозначен, если только не обращать внимание на название, тем более что приставки «pro_» нет ни на самой машине, ни в документах. Для удобства чтения мы будем звать его просто GT, хотя вся его внешняя «джитишность» — это большие колёса да иные бамперы со светодиодами. На второй ряд здесь пробираться сложнее, зато места там больше, а главное — нет опасности получить по голове. С места водителя GT воспринимается более дорогим автомобилем: мягкий пластик и плотная посадка в «ушастом» кресле. С эргономикой порядок и у Велостера, но общее впечатление — как от дизайнерского макета. Граней много, но ручки-поручни скрипят, на посеребрённом пластике проступают чёрные царапины.
Рассматриваешь Велостеры на сайте Drive2… Их отделка-раскраска явно была отдана на откуп владельцам, найти нетронутую машину почти невозможно: «Вчера купил самоклеющуюся алькантару, смотрите, какие мы теперь красивые, цена вопроса — 2000 рублей». Чувствуете? Стакан-то полон! В бортжурналах велостероводов лейтмотивом звучит «Танцуй, пока молодой». Какое им дело до неудобного и бедно отделанного багажника с нижним краем по пояс? Да, хэтчбек Kia и тут основательнее, но эпатажа в нём ноль. Возможно, ещё и поэтому 85% его покупателей мужчины, в то время как Veloster, судя по статистике, унисекс.
В Драйве семиступенчатый «робот» Велостера собственной разработки Hyundai-Kia мало чем отличается от гидромеханического «автомата» — разве что при старте в горку хэтчбек по-фольксвагеновски откатывается назад. Переход от размеренной езды к интенсивному разгону размазан: можно утопить газ в пол, услышать, как 1600-кубовый мотор взвоет на 5000–6000 об/мин — и отпустить педаль, не дождавшись ускорения. Нажмёшь акселератор дважды, реакция будет живее, но при первой же возможности коробка задействует высшие передачи: на 60 км/ч — шестую, на 70 км/ч — седьмую.
Толкаешь селектор в Sport — и понимаешь, что прозвище «Велик» более чем подходит Велостеру. Чуть тронул газ, и сразу рывок! Меняя Drive на Sport, ты будто перебрасываешь цепь с малой ведущей звезды велосипеда на большую. Подрулевыми лепестками можно нащёлкать несколько передач кряду, но, как ни крути, разгон Велостера не вдохновляет. Предельная динамика неплоха, но по меркам «горячих» хэтчбеков этот — едва тёплый. Главный минус — нелинейные отклики на газ. В Драйве разгон начинается с заминки, в Спорте — с рывка, а его продолжение в обоих случаях выглядит насмешкой над словом Turbo, которое даже на креслах вышито.
По паспорту GT выигрывает у Велостера в разгоне до сотни меньше секунды — 7,7 с против 8,5, а по ощущениям больше. Хотя «механика» работает небезупречно: первая передача иной раз включается с трудом, мимо неё легко промахнуться в третью, однако момент схватывания туговатого сцепления ловится безошибочно. Надо только не тормозить с подачей топлива: турбомотор 1.6 на низах захлёбывается, а функции anti-stall тут нет. Eдет GT с 2000 до 6800 об/мин без подхватов и вокалом не очаровывает, но неприятных, как у Велостера, ноток в его голосе нет, а отклики на газ мягко-быстры всегда, а не эпизодами. Этот хэтчбек — уже определённо тёплый.
В поворотах разница температур ещё заметнее. Велостеру без разницы, фланируешь ли ты по дуге, или изо всех шин атакуешь крутой вираж — мягкие, лишённые спортивности реакции на действия рулём и минимум обратной связи, какой из трёх уровней усилия на баранке ни выбери. Ложечку за маму, ложечку за папу — извилистой дорогой Hyundai не давится, но продолжать желания не вызывает. Чуть перекручиваешь руль, система стабилизации грубо «прикусывает» внешнее переднее колесо. Малейшая неровность — Veloster спрыгивает с траектории, а на торможении тут же срабатывает АБС. Недоверие.
В Kia всё настроено иначе. Руль всегда весом, тормозная педаль пружинит меньше: замедление дозируешь больше усилием, чем её ходом. Система стабилизации, как и АБС, толерантнее, чем у Велостера. Благодаря более плотной подвеске GT липнет к дороге, а не скачет мячиком, как Hyundai. По сравнению с исходной трёхдверкой пружины с амортизаторами у GT жёстче, а задний стабилизатор — толще. Прямую, как и Hyundai, Kia держит некрепко, вынуждая подруливать из-за размыто-ненатурального «нуля» и реакции широких шин на колеи асфальта, но в поворотах GT так устойчив, что хочется мчать!
Однако когда мы с главредом вывели GT и Veloster на пит-лейн трассы Moscow Raceway, желание мчать пропало. Перед нами — пара Audi R8 да выводок «девятьсот одиннадцатых»Porsche, которые тренируются перед очередным этапом соревнований MaxPowerCars&Bikes. И над всем этим аки хищный сокол носится гоночный Lamborghini Gallardo с Михаилом Уховымза рулём... А мы? Красные шовчики, алюминиевые накладочки, а особенно надписи Turbo в Велостере хочется прикрыть. У нас свой бой. Настраиваем зеркала, проверяем работу правых поворотников — ими будем показывать обгоняющим, мол, видим и пропускаем. Вперёд!
Льёт как из ведра — это отчасти спасает Veloster. Мякиш его шасси здесь в тему. Он раньше нащупывает сцепление на выходе из поворотов и не особо-то отстаёт на разгоне, хотя при ручном переборе передач чувствуются задержки. С отключённой системой стабилизации опасность кроется скорее в шинах Hankook Ventus Prime, которые держат-держат, а потом вдруг допускают резкий срыв задней оси, например, при заходе в поворот с торможением. Только лови! А ведь Олег Растегаев в своих тестах предупреждал о такой шинной подлянке. Читали бы внимательнее, не стали бы отключать электронику. Kia на штатных покрышках Michelin Pilot Sport 3, напротив, — сама стабильность. В любом режиме электроники пределы GT шире велостеровских, сносы-заносы плавны и легко контролируемы.
Вернулся бы я на этих машинах на трассу посуху? На Kia точно — поболеть за друзей на Меганах RS, да и самому прохватить заезд за компанию. На Велостере? Нет. Он как яркая инстаграмовская картинка: впечатляет, но недолго. Динамика не фонтан, управлять ею неудобно, рулить не интереснее, чем Солярисом, — и ради чего терпеть смягчённую, но постоянную тряску с громкими и болезненными пробоями на острых неровностях?
Подвеска Kia тоже не шибко энергоёмкая, но воспринимается более стойкой. Неровностей GT замечает больше, однако реагирует на них сдержаннее, и в каждом повороте ты чувствуешь, зачем всё это. Однако аргументов в пользу трёхдверки не набирается: в деталях GT не столь отточен, как пресловутый Golf GTI. Но ведь у Kia есть и пятидверный cee’d GT за 1 174 900 рублей. Он богаче оснащён (бесключевой доступ, раздельный «климат» вместо обычного кондиционера, камера заднего вида) и более чем на полмиллиона рублей дешевле того же Гольфа. Всё же торкнул Veloster? Не переплачивайте за турбину — потратьте сэкономленное на винил, алькантару и аэрографию.
Паспортные данные
Комплектации
Техника
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 603 / Дата: 26.12.2024
| |
Главная » Сравнительный Тест-Драйв Kia pro_cee’d GT и Hyundai Veloster Turbo