Как и другие Лексусы, обслуживать седан GS 450h придётся каждые 10 000 км или раз в год. Первое и третье ТО у дилера обойдётся в 21 771 рубль каждое, а второе — в 24 531.
Простились. Lexus GS 450h катал нас всю зиму. За этот период мы проехали 6270 км, доведя общий пробег седана до 8500 км. Своё «зелёное» предназначение почти двухтонный Lexus скорее оправдал: на закате теста борткомпьютер зафиксировал расход топлива 9,6 л на 100 км при средней скорости движения 24 км/ч. На бензин редакция потратила около 21 тысячи рублей. Но не только ради сухой статистики мы брали автомобиль. В первую очередь нам было интересно, как гибридному Лексусу живётся именно в холодной России.
![]() Гарантия на автомобиль — три года или 100 000 км, но на высоковольтную батарею, управляющие модули гибридной установки, а также её инвертор с конвертером — пять лет или 100 000 км. Заводилась машина всегда быстро, даже если несколько суток кряду простояла на улице в двадцатиградусный мороз. Заледеневшие дверные уплотнители, примёрзшая крышка багажника или боковые зеркала? Не было такого! Пуск мотора после ночёвки, выезд со двора, вклинивание в вялотекущую пробку — и уже через пару минут в салон поступает тёплый воздух, а работа подогревов руля, передних и задних сидений становится заметной. Ещё пять минут спустя до рабочей температуры прогревается агрегат 3.5 V6.
![]() Некоторые владельцы жалуются на слабую шумоизоляцию колёсных арок, которая, по их словам, недостойна автомобиля бизнес-класса. Претензий к динамике и плавности хода я не слышал. Зимой на 345-сильном гибриде ездить просто. Трекшн-контроль при интенсивном разгоне не истерит, а эффективно реализует тягу бензиновой «шестёрки» и электромотора. Система стабилизации позволяет резкой подачей топлива заправить седан в вираж, однако при развитии заноса быстро, но мягко наставляет GS 450h на путь истинный. Не крестит гибрид и при интенсивном замедлении на миксте. Но как бы ни был хорош заднеприводный GS, полный привод ему бы не помешал. Уж слишком много дури.
![]() Материалы отделки хороши, но даже на свежих машинах нередко скрипит шторка заднего стекла и дребезжат дверные панели при громко включённой музыке.
![]() Центральный дисплей диагональю 12,3 дюйма — один из самых больших серийных в мире. Соперничать с ним может разве что монитор седана Mercedes S-класса. По размерам паритет, но если немецкий дисплей по уровню графики — это PlayStation, то японский — Dendy. Что хотелось бы доработать? Например — руль. Если он с комбинированной отделкой, то греется не по всему ободу, а только где кожаные вставки. Резиновые уплотнители по нижнему краю дверей не изолируют широкие пороги от грязи: испачкать при посадке штаны — обычное дело. Аэродинамика седана такова, что в слякоть кузов грязнится в мгновение ока. Реагентная жижа покрывает боковины вплоть до окон, обволакивает наружные зеркала и передние стёкла. О глазке камеры заднего вида и говорить нечего — проку от него на пару километров езды.
![]() Владельцы «джи-эсов» частенько меняют по гарантии гремящие тормозные суппорты и нередко — затёртую обивку кресел из чересчур нежной кожи. Горловина бачка «незамерзайки» — крупная и находится в удобном месте. Омыватели фар можно отключить отдельной кнопкой. Я поговорил с владельцами гибридных «джи-эсов». Им тоже нравится, что автомобиль не просит много денег на топливо и быстро согревает в холода. Но и претензии те же, включая замерзающие форсунки омывателей фар, которые и на нашей машине однажды замерли в высунутом положении. Более неприятных сюрпризов наш Lexus не преподнёс, хотя не у всех, купивших японский бизнес-седан, всё безоблачно. На сравнительно небольших пробегах дилеры меняют по гарантии тормозные колодки, амортизаторы, ступичные подшипники, динамики в дверях. Не единичны случаи дребезжания передних сидений, а также замены кожаной обивки кресел и обновления лакокрасочного покрытия.
![]() Производитель заявляет, что на электричестве GS 450h может ехать со скоростью до 45 км/ч и преодолевать до 2,5 км пути. Зимой наш Lexus в режиме EV разгонялся до обещанных скоростей, но больше 600 метров осилить так и не сумел. Жалоб на работу гибридной установки на профильных форумах я не увидел. Во-первых, у тех немногих людей, кто выбрал GS 450h второго поколения, пробеги пока скромные. А во-вторых, японцы на гибридах уже собаку съели. По крайней мере, владельцы бензоэлектрических «джи-эсов» прошлой генерации сталкиваются с проблемами лишь при солидных пробегах — ближе к 130–150 тысячам км. И беда почти у всех одна — быстрая разрядка батареи из-за «умерших» ячеек. Официальные дилеры предлагают менять весь аккумуляторный блок, состоящий из 40 ячеек, целиком. До обвала рубля — примерно за 300 тысяч. Однако на прежнем гибриде GS 450h, как и на новом, ячейки можно менять по отдельности (1000–3000 руб. за штуку), тем более что вместо родных подходят приусовские.
![]() Наиболее эффективен гибрид в городском трафике, с частыми стартами и остановками. Но и на шоссе при скорости 100 км/ч расход топлива не превышает 6,4 л на 100 км. Как и всё вокруг, Lexus GS 450h дорожает. В январе за базовый гибрид просили 3 401 000 рублей, сейчас — 3 792 000. А такой, как у нас на тесте, подорожал на 390 тысяч и стоит 4 298 000 рублей. Седаны GS не так интересны угонщикам, как модели LX и RX, но страховка всё равно золотая: например, если вы холосты, а возраст и водительский стаж достигают 30 и 10 лет, то цена полиса — 220–520 тысяч рублей. Цены на ТО у официальных дилеров на этом фоне не пугают: первые три посещения обойдутся в 68 073 рубля, всего на четыре тысячи дороже, чем в случае с негибридным Лексусом GS 350 AWD. Вот только когда гарантия закончится, не приведи всевышний обратиться вам в официальный сервис для замены блока аккумуляторов. Это минимум 500 тысяч рублей.
Паспортные данные
Комплектация
Техника
![]() Lexus GS четвёртого поколения построен на оптимизированной платформе предшественника. Большее число точек сварки дверных проёмов, пола в районе задней подвески и задней перегородки позволило увеличить жёсткость кузова на 14%. Кроме того, часть внутренних перегородок кузова и усилителей выполнена из высокопрочных сортов стали.
![]() В подвесках (двухрычажной спереди и многорычажной сзади) стало больше деталей из кованого алюминия. Передняя конструктивно не изменилась, но пружины и стабилизатор поперечной устойчивости стали жёстче, сайлент-блоки крупнее, а угол продольного наклона оси поворота колёс (кастор) на один градус больше. Задней подвеске досталось сильнее. Пружины и амортизаторы были установлены раздельно, часть шаровых шарниров заменена втулками, а податливость сайлент-блоков уменьшена. Кроме того, GS оснастили системой изменения жёсткости подвески (AVS) с режимами Normal и Sport+, которая, кроме характеристик амортизаторов, влияет на производительность электроусилителя руля.
![]() Бензиновый двигатель V6 3.5 (292 л.с) на гибридном Лексусе GS 450h работает по циклу Аткинсона (фаза впуска заканчивается позже обычного, что повышает отдачу и эффективность, так как увеличивает разницу между фактической степенью сжатия и степенью расширения во время рабочего хода). Как и исходный мотор версии GS 350 AWD, «шестёрка» гибрида имеет фазовращатели на впуске и выпуске, пару пьезофорсунок на каждом цилиндре (одна впрыскивает топливо во впускной коллектор, другая — в камеру сгорания) и сочетает преимущества распределённого и непосредственного впрыска. В американской и европейской спецификациях все моторы «джи-эса» отвечают нормам Евро-5, однако в российской — только Евро-4. Японцев не устраивает качество нашего топлива.
![]() Компоненты гибридной системы усовершенствованы. Тяговая никель-металлгидридная батарея теперь с двухсторонней системой охлаждения, а её компоновка позволила увеличить объём багажника до рекордных в классе 465 литров. Новый электромотор с пониженным трением в режиме Sport+ выдаёт до 650 Вт. В режиме Eco его отдача снижается до 500 Вт.
История
![]() Дебют седана Lexus GS 450h первого поколения состоялся в 2005 году на мотор-шоу в Нью-Йорке. Длина гибрида равнялась 4826 мм, расстояние между осями — 2850. Коэффициент аэродинамического сопротивления — достойные 0,27. Жёсткость конструкции кузова на кручение увеличилась почти в полтора раза по сравнению с прежним «джи-эсом». Под стальными внешними панелями покоилась абсолютно новая «тележка» — с двухрычажками спереди и компактной многорычажкой сзади, собранной на алюминиевом подрамнике. Рулевое управление получило электрический усилитель вместо гидравлического. Бензиновый агрегат V6 3.5 с комбинированным впрыском топлива работал сообща с электромотором, а суммарная отдача достигала 345 л.с. и 368 Н•м. Тяга от силовой установки шла через бесступенчатую трансмиссию на заднюю ось. До сотни седан массой 1865 кг разгонялся за 5,9 с, а максимальная скорость была ограничена электроникой на 250 км/ч.
![]() Автомобиль соответствовал нормам Евро-4 (выбросы — 186 г углекислоты на километр), а в смешанном цикле потреблял 7,9 л бензина на 100 км. Правда, блок никель-металл-гидридных батарей Panasonic уменьшил объём багажника до 280 л (у обычных версий было 430 л). В списке оборудования значились радарный круиз-контроль, превентивная система безопасности, способная самостоятельно остановить автомобиль, электронноуправляемые амортизаторы, рулевое управление с изменяемым передаточным отношением, мультимедийный комплекс с навигацией, аудиосистемой Mark Levinson и DVD-проигрывателем с объёмным звучанием 5.1 Surround Sound. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 761 / Дата: 09.07.2025
|
Главная » Тест-Драйв Lexus GS 450h
