Главная » Тест-драйв Skoda Superb

Приём заказов в России начнётся в октябре. Базовая цена в Германии выросла на 600 евро до 24 590. Но если раньше за топовую Шкоду просили 37 610 евро, то теперь — 42 050, ибо мощнее и лучше оснащена.

Новый Superb — новая эра. Под таким лозунгом чехи представили модель третьего поколения на платформе MQB. Дизайнер Йозеф Кабан увлёкся острыми гранями настолько, будто рисовал Lamborghini. А оснащён лифтбек как никогда богато. Среди опций — электронноуправляемые амортизаторы DCC, которые, как ожидается, будут ставится на каждый четвёртый Superb в Европе. Именно они, на мой взгляд, оказали наибольшее влияние на характер флагманской Шкоды.

 

Дорожный просвет европейских версий — 149 мм, а у машин с подвеской, адаптированной для России, на 15 мм больше.

Мнением журналистов об адаптивной подвеске живо интересовался глава Шкоды в России Любомир Найман. Чех, неплохо говорящий по-русски, помнит, что мы хвалили прежний Superb за азартную управляемость, но упрекали за излишнее внимание к дорожным неровностям. Теперь, по словам разработчиков, всё иначе. Регулируемые амортизаторы Monroe (в Германии это плюс 910 евро) тут такие же, как у нового Пассата, но настройки свои. Старались, говорят, сделать автомобиль мягче прежнего, не растеряв его задорный нрав.

 

Как и Octavia, Superb внутри прост на вид, но не на ощупь. К геометрии посадки, диапазонам регулировок руля и кресла, удобству управления мультимедийной установкой не придраться. А блок климат-контроля хотелось бы приподнять.

 

Режимы работы амортизаторов можно менять кнопкой Mode на центральном тоннеле или иконками на сенсорном дисплее.

В режимах Comfort, Normal, Sport, Individual и Eco воедино увязаны настройки силового агрегата, подвески и рулевого управления. Калибровки амортизаторов меняются в первых четырёх (ибо в Eco они такие же, как в «Комфорте») с помощью кнопки Mode у рычага коробки передач. Причём в режиме Individual, как и на других моделях концерна Volkswagen, характеристики перечисленных узлов и агрегатов можно настраивать независимо друг от друга.

 

От носа до хвоста — 4861 мм. Новый Superb длиннее Пассата (4767 мм) и Camry (4850 мм), но чуть короче седанов Mazda 6 и Ford Mondeo с их 4870 мм. Колёсной базой Superb уступает только Форду: 2841 мм против 2850, хотя места для ног в Шкоде заметно больше. Но не больше прежнего.

Софт адаптивных амортизаторов разнится от двигателя к двигателю только в расчёте на иную развесовку — значимых отличий в ездовом характере модификаций 1.4 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI я не заметил. В «комфортном» режиме адаптивной подвески между новым Супербом и его «пассивным» предшественником — пропасть! Точнее — океан: на неровных дорогах Тоскании Skoda качается на волнах, будто корабль. Дорожная мелочовка и крупные колдобины пассажиров не тревожат.

 

Спереди салон стал на 39 мм шире на уровне плеч и на три миллиметра выше. Сзади прибавка «в локтях» — 69 мм, над головой — 25 мм. Диван стал уютней за счёт иной формовки, но напольный тоннель по-прежнему высок. Подогревом могут быть укомплектованы сиденья обоих рядов, но вентиляция — только у передних кресел.

Режим Normal приятнее: раскачки меньше, собранности больше. Хоть кати, хоть лети! А перевод амортизаторов в Sport — это воспоминание о старом Супербе. Вертикальные колебания кузова сменяются виброфоном от микропрофиля полотна. Ты различаешь асфальт по степени шершавости, заплатки — по высоте, а трещины — по ширине. Ничего не скрывает подвеска! Однако на гладком покрытии «амортизаторный» Sport делает водительское удовольствие гуще. Руль, правда, мог бы быть полегче — вал будто вязнет в мазуте. Зато привод мощных тормозов настроен классно.

 

Помимо кнопок управления передним пассажирским креслом и шторок на боковых окнах, сзади появился собственный блок климат-контроля и розетка на 220 В. Мультимедийной системой Columbus можно управлять через Wi-Fi с планшета. Крепления для него — опция.

То, что регулируемые амортизаторы — важнейшее приобретение Суперба, понимаешь, как только оказываешься в машине с обычной пассивной подвеской. На ровной дороге, конечно, порядок, но даже самые мелкие неровности будто переносят тебя за руль Суперба-предшественника, и никакие MQB-модули не спасают от тряски. О новизне такого лифтбека не даёт забыть только улучшенная шумоизоляция колёсных арок.

 

Белые цифры на светлом фоне приборов топ-версии Laurin&Klement едва различимы. Быстрая и удобная мультимедиа Columbus — это восьмидюймовый дисплей с разрешением 800х480 точек, Wi-Fi, жёсткий диск на 64 Гб и поддержка операционок Apple CarPlay и Android Auto.

 

Биксеноновые фары с автоматическим управлением в зависимости от условий движения — опция. За полностью светодиодный свет, как уверяют маркетологи, клиенты платить пока не готовы — в отличие, скажем, от покупателей седана Ford Mondeo.

Всего у нового Суперба на выбор пять бензиновых и три дизельных турбомотора мощностью 120–280 сил. В России будут все бензиновые агрегаты, но дизели пока под вопросом. Я прокатился на лифтбеке со 120-сильным дизелем 1.6 TDI и шестиступенчатой «механикой». Машина сбросила полцентнера, легко трогается и бодро набирает скорость. Даже на автостраде, где итальянцы сплошь превышают, полуторатонный Superb 1.6 TDI не тушуется. Добротный мотор.

 

С двигателями 1.4 TSI (150 л.с.), 2.0 TSI (280) и 2.0 TDI (150 и 190) сочетается полный привод с муфтой Haldex пятого поколения, которая, будучи легче и быстрее прежней, постоянно передаёт на задние колёса минимум четыре процента тяги.

Лифтбек со 190-сильным дизелем 2.0 TDI и ручной коробкой передач — это целых 400 Н•м и почти полное отсутствие низов! Сначала несколько раз заглох напарник, потом я сам. Приходится подгазовывать, играть сцеплением: трогаться сложнее, чем с моторчиком 1.6 TDI. До 2000 об/мин Superb 2.0 TDI разгоняется нехотя, но после следует увесистый пинок и мощное ускорение вплоть до 160 км/ч.

 

Объём багажника вырос с 595 до 625 л. Пятую дверь, которая поднимается на высоту 1868 мм, отныне можно оснастить сервоприводом с датчиком движения: провёл ногой под бампером, она и открылась.

У бензиновых двигателей проблем с тяговитостью на малых оборотах нет. Скажем, турбомоторчик 1.4 TSI (150 л.с., 250 Н•м) выглядит хилым лишь на бумаге, а на деле «механизированный» Superb разгоняется с ним до сотни менее чем за девять секунд. Динамики хватает. Из минусов только шум и неинформативная педаль сцепления с длинным ходом. От последнего, впрочем, можно избавиться с помощью семиступенчатого «робота» DSG.

 

На версиях 1.4 TSI (с функцией отключения половины цилиндров) и 1.6 TDI с «механикой» я проехал по 140 загородных километров. Расход топлива бензиновой машины составил 7,5 л/100 км, дизельной — 6,2 л на сотню.

С двигателем 2.0 TSI (220 сил, 350 Н•м) и шестиступенчатым «роботом» Superb способен набрать сотню за семь секунд, но по-настоящему быстрым воспринимается только в режиме Sport, когда акселератор становится отзывчивее, а DSG прекращает мнить себя гринписовцем. Этому мотору не хватает только поставленного голоса: он не поёт, а жужжит.

 

Внимание деталям: подстаканник с «пупырышками» фиксирует бутылку и позволяет открыть её одной рукой, плафон освещения багажника служит переносным фонариком с магнитом. Зонтиков в передних дверях теперь два, а пластиковые барьеры для багажа крепятся к полу на липучках.

Неприятно голосит и 180-сильный турбомотор 1.8 (от 250 Н•м до 320 в зависимости от коробки передач), с которым, я помню, Octavia просто летала. Но Superb 1.8 TSI с «механикой» на 165 кг тяжелее (1485 кг), и вместо чувства полёта тут просто насыщенная тяга: машина резво стартует чуть ли не с холостых оборотов, уверенно разгоняется с городских и шоссейных скоростей. Однако от почти 200-сильного лифтбека ждёшь большего.

 

Новый Superb следит за слепыми зонами, автоматически тормозит перед препятствием на городских скоростях, держится, подруливая, в пределах полосы, а в крайнем случае — и готовится к столкновению: подтягивает ремни безопасности, закрывает стёкла и люк.

Самый мощный 280-сильный Superb, как и полноприводные версии, к сожалению, остались за бортом тест-драйва. Но и без них ясно, что лифтбек нового поколения — грозный соперник для Mondeo, Пассата и Camry. Красивый, просторный, практичный и приятный в управлении. Не такой азартный в пределе, как Ford, но едва ли не более отзывчивый в первой фазе поворота. А с электронноуправляемым шасси ещё и комфортный. Причём в сравнении с предсерийными машинами, на которых мы ездили в Италии, товарные Супербы должны быть хоть чуточку, но лучше.

 

У лифтбека коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,29 до 0,275. Универсал, который обещают поставлять и в Россию, появится во второй половине года.

Очевидно, что Superb намеренно разводят с Пассатом: отделочные материалы проще, недоступны такие опции, как светодиодные фары, проектор информации на лобовое стекло, виртуальная панель приборов, кресла с массажёром и камеры кругового обзора... Чехи парируют, мол, клиент у нас консервативный, деньги считает и баловать себя тем, без чего может обойтись, не станет. Ему, говорят, важнее зонтики в дверях, скребок на лючке бензобака да съёмный плафон-фонарик в багажнике.

 

Техника

 

Новый Superb базируется на модульной платформе MQB, точнее на MQB-B, применяемой на Пассате. Спереди стойки McPherson и алюминиевый подрамник, сзади — многорычажка на стальном. По сравнению с предшественником новинка длиннее и шире, у неё шире передняя и задняя колея, больше колёсная база. Важнейшее нововведение — опциональные электронноуправляемые амортизаторы Monroe с тремя режимами работы на выбор.

 

Кузов Суперба стальной, почти наполовину из высокопрочных сортов. Он легче и на кручение на 13% жёстче прежнего. Два килограмма выигрыша дал новый рулевой механизм, 12 кг — алюминиевые поворотные кулаки и задние ступицы, ещё 22 кг — новые передняя панель, элементы отделки дверей и сиденья. Автомобиль в сборе сбросил до 75 кг в зависимости от модификации.

 

Бензиновый мотор 1.4 TSI серии EA211 — модернизированный. Облегчённый алюминиевый блок цилиндров, более лёгкие коленвал (на 20%) и шатуны (на треть), оптимизированный непосредственный впрыск, новые турбокомпрессор, интеркулер и система охлаждения. Масса двигателя — всего 106 кг.

 

«Турбочетвёрка» 1.8 TSI (180 л.с.) из того же семейства с непосредственным впрыском и фазовращателями на впуске весит 140 кг — на семь килограммов меньше прежней. На блоке цилиндров с интегрированным выпускным коллектором и более тонкими стенками сэкономлено 2,4 кг, на облегчённом коленвале — ещё 1,6 кг, и ещё три кило — на поршнях из нового высокопрочного сплава да алюминиевом крепеже.

 

Мотор 2.0 TSI — это доработанный агрегат серии EA888: новая головка блока, интегрированный в блок цилиндров выпускной коллектор. Непосредственный впрыск топлива под давлением 200 бар дополнен распределённым, фазовращатели установлены на обоих распредвалах, а двухступенчатая система регулировки поднятия клапанов — на выпуске. Двигатель развивает 220 сил и 350 Н•м, на 20 л.с. и 70 «ньютонов» больше, чем прежде.

 

Четырёхцилиндровый дизель 1.6 TDI (120 сил, 250 Н•м) — новейший агрегат семейства EA827. Пьезофорсунки с восемью отверстиями, рабочее давление впрыска в 1600 бар — этот мотор на 15 л.с. мощнее и на 17% экономичнее предшественника.

 

Рабочее давление аккумуляторного впрыска обновлённой «четвёрки» 2.0 TDI выше — 1800 бар. Описание гласит, что турбокомпрессор лучше работает при низком давлении выхлопных газов, хотя тяги на малых оборотов — в обрез. Эффективнее стал двухступенчатый маслонасос. Снижению трения служат новые подшипники балансирных валов, игольчатые подшипники распредвалов и поршневые кольца со специальным напылением.

 

История

 

Superb появился в модельном ряду Шкоды ещё до Второй мировой войны. В 1934–1949 гг. выпускалось шесть различных модификаций роскошной модели c независимой подвеской, в числе которых долгожитель Superb OHV с верхнеклапанной рядной «шестёркой» 3.1 мощностью 85 л.с., первый полноприводник Superb 3000 военного времени и Superb 4000 с 95-сильной V-образной «восьмёркой» 4.0. В зависимости от года выпуска длина автомобиля варьировалась от 4,8 м до 5,7, в гамме были седаны и кабриолеты. Всего выпущено 2522 оригинальных Суперба.

 

Первым современным Супербом в 2001 году стал Volkswagen Passat Lingyu для китайского рынка с растянутой на 10 см колёсной базой (2803 мм) и увеличенной до 4803 мм длиной. Машина располагала богатой палитрой продольно установленных моторов: «четвёрки» 1.8 T (150 л.с.), 1.9 TDI (105), 2.0 (115), 2.0 TDI (140), двигатели V6 2.8 (193) и V6 2.5 TDI (162). Трансмиссия — пяти- и шестиступенчатая «механика», пятидиапазонный «автомат» ZF. Супербы первого поколения выпускались до марта 2008-го в Чехии, Китае, Индии и Украине. После 2008 года производство наладили в Казахстане.

 

Superb второго поколения, представленный в 2008 году, внешне не напоминал Passat, хотя делил с ним новую платформу PQ46. Машина предоставляла царский простор на втором ряду, передний или полный привод и богатое оснащение: двухзонный климат-контроль, мультимедиа с навигацией и жёстким диском на 30 Гб, биксеноновые фары и автопарковщик. Изюминкой кузова лифтбек была сложная дверь багажника, которая с помощью специального механизма поднималась либо целиком, как у хэтчбека, либо частично, как у седана. Универсал Superb Combi появился в июне 2009 года, а спустя три года дебютировала версия Outdoor. Бензиновые двигатели объёмом 1,4–3,6 л выдавали 150–260 сил и, как и турбодизели 1.6, 1.9 и 2.0 (105–170 сил), работали в паре с механическими коробками или преселективными «роботами».

 

В апреле 2013-го на автосалоне в Шанхае показали рестайлинговый Superb с подретушированной оптикой и изменённой отделкой интерьера. Список опций пополнили управление электроприводом передних сидений с заднего ряда, электролюк со встроенными фотоэлементами, а на универсале — панорамный люк с электроприводом. На дизелях стандартом стала система start/stop, в странах ЕС дебютировал начальный мотор 1.4 TSI (125 л.с.). Ещё появилась комбинация дизеля 2.0 TDI (140 л.с.), полного привода и «механики», а 170-сильный двухлитровый дизель стал сочетаться как с полным приводом, так и с шестиступенчатым «роботом» DSG. С 2001 года продано свыше 700 тысяч Супербов двух поколений.

Источник: Драйв.ру


Просмотров: 470 / Дата: 18.05.2024


О Нас Auto-Ride © 2024 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика