В парном катании главное — синхронность. Ударный тандем — флагманский седанMazda 6 и ключевой кроссовер CX-5 — обновился одновременно. Новшества у них общие: немного косметики, переработанный интерьер с тачскрином, «автомат» со спорт-режимом да электромеханический ручник. Поэтому нас десантировали в Сербию испытывать обе машины сразу. Претензии к дореформенным Маздам тоже можно обобщить: нехватка динамики и неоптимальный баланс между комфортом и пресловутым зум-зумом. Есть ли улучшения?
Умудрённая опытом Mazda выставила на тест не двухлитровые, а более мощные версии обеих машин с мотором 2.5. Мол, интересы российских покупателей как раз смещаются в пользу таких модификаций. Если на Мазду 6 2.5 предыдущего поколения приходилось не более пяти процентов продаж, то в 2014 году — уже 45%. Хотя вот покупатели CX-5 не так богаты: три четверти из них по-прежнему выбирают 150-сильный кроссовер, а двигатель мощностью 192 л.с. — лишь каждый пятый. Но у нас в Сербии альтернативы нет.
Внешние изменения не так важны, как перемены в салонах. У каждой Мазды свой сценарий обновления, но есть общая архитектурная перемена: отказ от механического стояночного тормоза позволил перепроектировать центральные тоннели. Выемка под рукоять ручника не нужна, поэтому между сиденьями теперь широкий «комод» с глубоким ящиком внутри. Увеличились и карманы в дверях. Набор пластмасс никак не изменился, но в целом интерьеры воспринимаются дороже, особенно в «шестёрке».
Изменились сиденья обеих машин: белая кожа вместо светло-бежевой, новая подушка спереди, внутри — амортизирующие маты вместо S-образных пружин. Благодаря им нагрузка распределяется равномернее и по большей площади. К креслам «шестёрки» и раньше было трудно придраться, хуже точно не стало. У кроссовера они значительно шире и в поворотах по-прежнему не фиксируют человека средней комплекции. Так и елозишь по коже во все стороны. Водительская спинка в CX-5 показалась мне более выпуклой, чем до модернизации.
Даром что платформа одинаковая, на ходу две Мазды совершенно разные. Длиннохвостая «шестёрка» приятнее кроссовера. Надёжно стоит на дуге, предсказуемо уходит в занос под сброс газа, легко стабилизируется. Седан точнее в активной рулёжке: куда повернул, туда и поехал. Баранка обеспечивает достаточный уровень обратной связи, не обременяя руки ни лишней нагрузкой, ни паразитными вибрациями. Прямую Mazda 6 держит великолепно, но в малых углах легковесный руль всё же недоговаривает, поэтому плавные повороты порой требуют большей концентрации, чем крутые.
От вынужденного прямого сравнения полноприводный CX-5 не выигрывает. Мы пересаживаемся сюда из «шестёрки» — и плавность хода уже не та, и в поворотах держак слабее. Барахтаться в широченном кресле — тоже мало удовольствия. В горах национального парка «Копаоник» ощущения особенно остры: отбойников почти нет, по склонам там-сям стекают потоки талой воды, а асфальт щедро посыпан неубранной с зимы каменной крошкой... Занос у кроссовера развивается резче, крены ощутимы, а реакции замедленны. И да — нехватка мощности чувствуется.
Выручает спортивный режим «автомата», который активируется серебристой клавишей с собственным именем Drive Selection. Качнул в Sport — и забыл про шестую передачу. Если включить Sport на ходу, то «автомат» сразу опускается на ступень ниже, двигатель приближается на 700–1000 об/мин к зоне максимального крутящего момента. Но главное — отклик на акселератор становится чутким и линейным, а управление тягой логичнее. Пусть резко ускоряться с ползучих скоростей Мазды не любят даже при 192 «лошадях», но на серпантине «автомат» работает умело, вовремя подтыкая и удерживая низшие передачи.
Сохранился и ручной режим — крути хоть до отсечки. Но так трансмиссии не хватает выносливости: через пять минут активного спуска по серпантину в салоне CX-5 запахло палёным. Вышли, принюхались — не тормоза. Может, и не зря Drive Selection не положен тяговитому дизелю? А на Мазде 6, где переключаться вручную помогают подрулевые лепестки, при подъёме в гору спортрежим иногда отказывается включаться с первого раза, тревожно мигая индикатором...
Важнейшие аспекты рестайлинга — ездовой и акустический комфорт. На дореформенной Мазде 6 я ездил давно, потому не возьмусь точно оценивать степень изменений. Однако баланс драйверского шасси выдержан, а по мелким трещинам и выбоинам машина шлёпает с положенным по классу благородством. Зато CX-5 образца 2011 года я брал у дилера прямо перед поездкой и сравнил по горячим следам. Плавность хода возросла, но ещё заметнее улучшилась шумозащита. В старой машине солируют шины, а для саундтрека к обновлённой их дорожку будто забыли записать. Беспримерно тихим кроссовер не стал, но прогресс впечатляет.
Мы проверили и новые системы безопасности, которыми нашпигованы обновлённые Мазды. Мониторинг мёртвых зон эффективен, а вот с контролем полосы движения не всё гладко. В идеале система Lane Departure Warning (LDW) должна отслеживать не просто пересечение разметки, но и усталость водителя. Вибрацией на руле, писком зуммера в недрах приборной панели или рокотом из динамиков она предупреждает о несанкционированном перестроении. Mazda может даже самостоятельно подруливать, корректируя траекторию...
В реальности ни в одном из сценариев уснувший водитель не проснётся. Заметить вибрацию на руле можно, лишь зная, что она есть. Звуковые сигналы тихие, а их интенсивность не зависит от скорости. Хотя маздовцы уверяют, что с дилерским оборудованием громкость «будильников» можно увеличить. Если колёса стоят прямо, а дорога закругляется, Mazda наверняка сама довернёт рулём. Но стоит слегка качнуть баранку — и система уже гадает, заснул ли ты или медленно перестраиваешься без поворотников. Однажды LDW вообще не включилась: пришлось останавливаться для перезапуска двигателя.
Из всех электронных систем Мазды больше всего мне понравился старый добрый start/stop, который положен Мазде 6 2.5 и всем версиям CX-5. Настроен он так, что двигатель не глохнет при остановке, если тормоз нажат несильно. В России эту функцию недолюбливают, но на Маздах она действительно не мешает жить. Ну и отдельной похвалы заслуживает продвинутая аудиосистема, читающая и lossless-файлы, и большие флешки, пусть и только с файловой системой FAT32...
Рестайлинг пришёлся впору. Комфорт Mazda подтянула, но изменился ли статус-кво? Конкуренты тоже не дремали. Поэтому говоря, в частности, о «шестёрке», мы с нетерпением ждём нового сравнительного теста переростков D-класса. Ведь до России доехал Mondeo... И ещё раз: не пора ли внедрять наддув? Спортрежим «автомата» — лучше, чем ничего, но самый действенный способ добавить Мазде динамики — доплата за 192-сильный мотор. К радости производителя наши клиенты поступают так всё чаще. Но их средний возраст растёт: с 35 лет в 2008-м до почти 38 сегодня. Мы взрослеем и становимся требовательнее.
Техника
| |
Просмотров: 488 / Дата: 01.05.2024
|
Главная » Скопом оцениваем обновление автомобилей Mazda 6 и CX-5